Пистолеты, мыло и радиация

Многих современная реклама утомляет. Кажется, что раньше такого не было. Увы, жители Российской империи тоже постоянно сталкивались с навязчивыми объявлениями. Вот, например, купил человек в 1913 г. «Расписание движения пароходов по Волге, Каме, Белой и Вятке», а ему сходу предлагают сходить к парикмахеру и купить никелированный пистолет «Тревога». И это на одной странице! А разные литературно-общественные и политические газеты вроде «Камско-волжской речи» из рекламы состояли примерно на 25-35%.

В разделе с объявлениями нашлось место и для студентов университета. Правда, не на первой полосе. Обычно, образованные молодые люди предлагали услуги репетиторов в нижней части последней газетной страницы. Ради экономии такие объявления ещё и писали с сокращением всех слов.

Кроме привычных товаров и услуг, в газетах 1900-х гг. можно найти и необычные объявления. Например, в 1912 г. в Казани продавали радиоактивную воду «Спиридоновскую». В начале XX в. считалось, что такой напиток приносил пользу организму. В том же номере газеты рекламировали скетинг-ринг в Русской Швейцарии – арену для катания на роликах в пригороде Казани. В те годы это было ультрамодное развлечение для состоятельных молодых людей.

Купили бы что-нибудь из этого? Или сразу всё? Какой смысл идти на скетинг-ринг без тонизирующей радиоактивной водицы. Вопрос риторический.




← Другие истории