Дорога до университета


Профессора Императорского Казанского университета до работы добирались в экипажах. Студенты – шли пешком. И те, и другие серьёзно рисковали. Ведь на улицах города постоянно происходили ДТП с участием карет, саней, велосипедов и трамваев. Правила движения по улицам для извозчиков, существовали ещё со времён Екатерины II. Но в начале XX в. город был переполнен людьми: одни хотели побольше заработать, другие – потратить деньги и прокатиться с ветерком. А ещё появилась новая техника. А вместе с ней – новые проблемы.

Например, лошади могли испугаться трамвая. 21 сентября 1912 г. это случилось с экипажем доктора Лебедева на Черноозерной улице, в итоге, и он, и его кучер вылетели из кареты. Иногда к «аварии» приводила неопытность ездока. Так 8 апреля 1913 г. по улице Университетской ехала верхом некая госпожа Ч. Внезапно лошадь рванула в сторону и понеслась по тротуару, сминая прохожих. Случались и по-голливудски эффектные катастрофы: 22 января 1913 г. по Ново-Горшечной улице извозчик вёз некую даму Ш.

Внезапно из ворот пожарной части вылетел обоз, т.е. несколько связанных в цепочку телег. Кучеру и женщине пришлось выпрыгивать на ходу, а их сани после столкновения отлетели в сторону и перевернулись.

Но больше всего проблем на дорогах создавали лихачи. Так называли самых дорогих извозчиков. Они старались нарядно одеваться, у них были самые удобные экипажи и самые быстрые лошади. Лихачей нанимали офицеры, чтобы покрасоваться перед дамами или купцы, чтобы ездить по ресторанам. Не всегда такие поездки хорошо заканчивались. 28 сентября 1912 г. по ул. Воскресенской (ныне – Кремлёвской), мчался лихач-извозчик Фёдоров. На пути ему попался старший городовой Мамоков, который после столкновения оказался в больнице. А ведь это случилось буквально в двух шагах от входа в Императорский Казанский университет.



← Другие истории